Наружная реклама как канал доставки информации
Разберём достоинства и недостатки наружной рекламы.
Достоинства | Недостатки |
Наружную рекламу нельзя «выключить» или «пролистать» как в социальных сетях, в связи с чем контакт с рекламным носителем неизбежен. |
Отсутствие избирательности: очень сложно взаимодействовать с целевой аудиторией по следующим признакам:
|
Чтобы увидеть информационную конструкцию, конечному потребителю не нужно никаких дополнительных устройств или приложений. |
Мимолётность - слишком мало времени на восприятие информации о рекламируемом товаре или услуге, в отличие от других видов рекламы. |
Результативно использовать рекламу для влияния на большую аудиторию локальных рынков, если нет определённых параметров, которым должен отвечать потребитель, или они не исполняют существенной роли. Наружная реклама способствует широкому контакту с большинством потребителей в местах установки при достаточно коротких сроках. |
Немаловажным критерием успешной рекламы является её нестандартность и зрелищность. К сожалению, обширный охват разных категорий людей не даёт гарантии, что информацию запомнят. |
Гибкость – информационную конструкцию можно применять на местном, региональном и даже общенациональном уровне. |
К недостатку так же относится немногословность: способность донести простую и лаконичную информацию, так как большой объём и сложность информационного обращения не запомнят большинство людей. |
Большой размер, яркое освещение, цветное изображение, а также возможность добавить динамичных элементов, - все это даёт возможность привлечь внимание людей. |
Отрицательное взгляд людей на рекламные конструкции, портящие, по их мнению, облик города. |
Просматривая информацию, довольно легко распознать, что именно рекламируют: продукт, или функционал, или бренд. |
Большие временные затраты, трудности при административном согласовании, и другие подводные камни. Установка наружной рекламы контролируется:
|
Небольшая стоимость взаимодействия с потребителем: бюджетный канал распространения информации. |
Небольшая стоимость, не всегда способна компенсировать другие затраты:
|
Особенности восприятия наружной рекламы
Значимыми критериями при монтаже являются: место установки и средства взаимодействия, а именно:
- расстояние – чем дальше человек находится от рекламного объекта и сохраняет возможность отчётливо видеть информацию, тем эффективней она будет работать;
- скорость движения людей – установка информационной конструкции в местах с медленным движением потока людей, которые могут ее заметить, увеличивают результативность.
Маркетинговые исследования показывают, что для подавляющей массы людей, на обработку информации, увиденной на рекламном носителе, достаточно не более нескольких секунд.
Для эффективного статичного изображения необходимы:
- Короткий и запоминающийся слоган;
- Одна иллюстрация;
- Слоган должен быть лаконичным: до 7 слов.
С целью корректного взаимодействия с целевой аудиторией, необходимо соблюдать нюансы при оформлении информационной конструкции, а именно: размер и стиль текста, цвета оформления, изображения и объемные объекты, визуальные, динамические и световые эффекты.
В связи с большим количеством вводных задач, ещё на стадии создания дизайн-проекта нужно знать и понимать специфику потребительской психологии и способность восприятия человеком информации с разных рекламных носителей.
При выборе места установки нужно ориентироваться на ряд обязательных параметром, как точка обзора и угол зрения.
Лучшим считается место установки рекламы, которое имеет максимально возможное количество направлений, откуда видно конструкцию.
При выборе места размещения необходимо учитывать все категории потребителей: водителей, пассажиров, пешеходов, велосипедистов и т.д.
Важным фактором при выборе места установки является окружающая обстановка: наружная реклама должна одновременно сочетаться с окружающей средой и выделяться из неё.
Визуальное восприятие рекламной информации человеком:
- Яркие и красочные рекламные сооружения в большом количестве заставляют человека обратить на них внимание;
- На первых этапах взаимодействия выделяются определённые маяки, вызывающие у человека некоторые ассоциации;
- Внимание концентрируется на влияющих друг на друга элементах;
- Когда размещение рекламы носит хаотичный бессвязный характер, внимание привлекается, в первую очередь, пространственно-выделяемыми точками – маяками;
- С помощью маяков создаётся своеобразный маршрут, в ходе которого человеку приходится обратить свой взгляд в задуманном рекламодателем направлении.
Рассмотренный перечень принципов не является универсальным шаблоном, при создании рекламы необходимо учесть когнитивные возможности человека, а также конкретную аудиторию, которая будет взаимодействовать с рекламой.